Ваша Корзина пуста

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Бортировка (бортирование)

Бортировка (бортирование) – это процесс снятия шины с диска. Ее осуществляют при повреждениях камеры, ската, диска или при сезонной смене шин.

Процесс бортирования довольно трудоемкий, и требует некоторого опыта и сноровки, поэтому за такими услугами лучше обращаться к профессионалам. Для того, чтобы правильно выбрать место обслуживания важно знать некоторые особенности. О них мы и расскажем в этой статье.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на место обслуживания - это специальное помещение, где специальная техника (подъемник) должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить Ваш автомобиль. Устанавливая домкрат или «лапу » подъемника в специально отведенное место на днище автомобиля, производится снятие колеса. Когда машина поднята на подъемник, колеса сняты, хороший специалист должен проверить наличие повреждений на колесах и наличие возможных проблем на автомобиле в местах крепления колес.

Как только колесо снято, его необходимо аккуратно положить, но ни в коем случае не бросать. После чего его очищают от грязи, если этого не сделать, то это может значительно затруднить балансировку. Затем с колеса специальными щипцами снимаются балансировочные грузы, во избежание обдирания краски и лака при демонтаже.

Перед разбортировкой колеса место посадки покрышки полагается смазать мыльным раствором, чтобы свести к минимуму трение между резиной и металлом, что позволяет избежать микроразрывов и царапин. При установке новых колес , перед монтажом автошин производится их примерка на автомобиль, для исключения случаев когда невозможно установить данные шины на данный автомобиль. Перед установкой новых шин их продувают компрессором, для удаления мелких засоров, а резину которая уже эксплуатировалась проверяют на наличие застрявших в протекторе камней и мусора и герметичность. При использовании камерных шин, их также проверяют на наличие талька, который наносится по мере необходимости.

Следующим этапом является накачивание колес компрессором. Место контакта обода и покрышки промазывается специальной пастой-герметиком, для исключения утечек воздуха. После монтажа и накачки колес производится их балансировка. С помощью балансировочного станка определяется вес груза и место его установки, что позволяет быстро и качественно вывести дисбаланс «в ноль».

При бортировке легкосплавных дисков для защиты необходимо использовать съемные пластмассовые накладки на лапки станка, которые зажимают диск при монтаже.

И самое главное, на что стоит обратить внимание – оборудование, которое используется на СТО. При использовании современного оборудования Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг. Не лишним будет узнать, когда проверялся манометр, который используется при регулировке давления в шинах, и балансировочный станок, какие используются расходные материалы.

При бортировнии шин практически невозможно избежать царапин и повреждений, но хороший мастер может минимизировать их количество так, что обычному обывателю они не будут заметны. Но все-таки лучше обзавестись двумя отдельными комплектами дисков для летних и зимних шин.

© 2024 Манн-Авто. Все права защищены.